17 ноября 1970 года в 7 часов 20 минут по московскому времени в районе Моря Дождей на Луне советский космический аппарат, управляемый с Земли, преодолел первые несколько метров. Уже на следующий день мир узнал новое слово, ставшее интернациональным, «луноход». С этого момента началась новая эпоха исследований спутника Земли.
Сегодня мало кто знает, что сугубо гражданский «объект» разрабатывался военными учреждениями: НПО имени Лавочкина, прославившимся не только знаменитыми самолетами, но и первыми системами управления авиационных и зенитных ракет, а также ВНИИ-100 (ныне ВНИИ ТРАНСМАШ) – главной научной базой бронетанковых войск.
Именно в Трансмаше создавались опытные ракетные танки и управляемые снаряды для орудий, газотурбинные силовые установки и другие необычные движители. Поэтому, не случайно, по поручению секретаря ЦК по оборонной промышленности Дмитрия Устинова Институт начал проработку проекта «лунного танка».
Любопытен тот факт, что изначально советские ученые были убеждены в том, что поверхность Луны не является твердой, и собирались построить «Луноплав». Собстве